Краткое содержание: кто есть кто в “ГП” с психоаналитической точки зрения, если воспринимать за основу ТОЛЬКО КАНОН, или что написано пером– не вырубишь топором…
’Выжимки из кандидатской диссертации Майкла Дж. Оуэна "Сексуальные подтексты сериала “Гарри Поттер”.
Перевод aka пересказ, сокращение и лишение ненужного наукообразия: Sidemoon
Данный текст представляет собой попытку разобраться в том,ЧТО,собственно, являют собой основные персонажи величайшего фэндома всех времен и народов в сексуальном (или хотя бы чувственном) отношении не с фэннонической, а с канонической точки зрения. Порядок чередования персонажей – на первый взгляд, произвольный, однако в действительности это не совсем так, – скажем, анализ Гарри Поттера не возможен без предварительного анализа Снейпа и Люпина…
читать дальшеДрако Малфой.
В личной беседе Майкл называет его не иначе как “ходячим собранием гей-штампов поколения”. Далее – распространение этого утверждения по пунктам.
Пункт 1. Пэнси Паркинсон. Классическая, всенепременная, обязательная для всякого уважающего себя юноши-гея “фаг-хаг”. Лучшая подруга,конфидентка, защитница и утешительница – в одном флаконе. С нею же –непременные появления в обществе. Ей же ДЕМОНСТРАТИВНО и не без вызова укладывается голова на колени. И это – при том, что честная Ро снова и снова подчеркивает в тексте, что отношения Драко и Пэнси далеки от романтических!
Пункт 2. Как вы полагаете, сколько раз на протяжении всей саги Ро характеризует Драко Малфоя определениями “манерный”,“томный”,“неестественный”? Четырнадцать! Автор снова и снова,несколько навязчиво, несколько чрезмерно подчеркивает эту“томность-манерность–неестественность”, едва ли не полагая ее основополагающим импрессивным фактором восприятия Драко со стороны…
Пункт 3. Шестая книга. Вся. По фразам. Включая уже легендарную шуточку насчет “девочек” Крэбба и Гойла.
Пункт 4. Канонический Драко, как ни парадоксально это звучит, представляет собой полный набор ХУДШИХ ЖЕНСКИХ ЧЕРТ. Он боится физической боли, мстителен, злопамятен, склонен к позиционным,подспудным, длительным боевым действиям. При случае очень не прочь посплетничать, наябедничать, мелко, но ощутительно напакостить.Он тщеславен, болезненно самолюбив и остроумен, причем сарказмы его,в отличие от снейповских или люциусовских, всегда не лишены некоторой доли самолюбования. Во время открытого противостояния очень быстро лишается логических доводов, зато мгновенно и изощренно переходит с абстракций на личности, а уж в сфере личных оскорблений Драко Малфой не знает себе равных и бьет безошибочно, точно в больное место.Драко эмоционален, склонен к истерикам, однако истерики его – тоже очень женские, всегда с легкой “оглядкой на зеркало”. В англоязычном оригинале сериала “женственность” Драко многократно подчеркнута самой его манерой строить реплики.
Пункт 5. Семья. Воспитание. Тут все просто. В тексте неоднократно повторяется, что основное влияние на сына достаточно долгое время оказывала леди Нарцисса (шестая книга – самое масштабное, но далеко не единственное упоминание об этом). Когда же спохватился вечно занятой политическими играми сэр Люциус, – все, было поздно. Личность Драко –классически, по Фрейду – была сформирована матерью, и все попытки Люциуса “маскулинизировать” сына не привели, помимо успехов в квиддиче,ровно ни к какому результату, кроме истерического,балансирующего награни инцестуозной страсти восхищения, которое Драко питает к отцу.
Возможности пейринга “гарридрака” и степень его прописанности в каноне будут обозначены в другой главе…